banner-mia2.gif

Анатолий ВИСЛОГУЗОВ,

директор завода шампанских вин «Новый Свет»

 

В декабре 2002 года мне оказали высокое доверие, пре­дложив возглавить прославленный завод шампанских вин «Новый Свет», у истоков которого стоял великий винодел князь Л.С.Голицын. Конечно, решение мне и семье далось нелегко. В Херсоне у нас были налажены быт и работа, да и жалко было расставаться с любимым городом, друзьями. С другой стороны, соблазнительной выглядела задача  возродить былую славу предприятия, которую, по ряду причин, оно стало постепенно утрачивать. Именно такую цель поставили передо мной руководители агропромышленного комплекса страны. Не скрою, привлекала и чарующая красота юго-восточного Крыма с его жемчужиной – поселком Новый Свет.

В общем, согласился, о чем нисколько не жалею. Более того, горжусь, что мне выпала директорская доля в один из самых не простых периодов в истории завода. Любопытно, что мой переход вызвал немало слухов. Каждый день узнавал о себе что-то «новое». Якобы собираюсь «задушить» выпуск классического шампанского, кому-то «продать» завод и тому подобные глупости. А на самом деле мы усиленно разрабатывали  программу выхода предприятия из кризиса, в чем нашел полную поддержку коллектива.

Я искренне благодарен специалистам и рабочим, которые поверили в меня, себя, поддержали мои наполеоновские планы. Прошло два года, и все увидели: завод крепко встал на ноги, идет от успеха к успеху. Об этом свидетельствуют и награды – диплом лауреата международного конкурса «Золотая торговая марка» и звание «Ведущее предприятие» в системе агропромышленного комплекса Украины. Были высоко оценены и мои скромные заслуги – дипломом Международной кадровой академии и званием «Успешный руководитель».

Говорю об этом не для того, чтобы лишний раз коллектив и себя похвалить. Просто констатирую, что два с половиной года исключительно напряженной и творческой работы привели к долгожданным результатам. Кстати, немало было неверующих в позитивные результаты и тех, кто с трудом воспринимал новые требования и идеи. И тут я должен сказать хотя бы несколько слов о том, что же в первую очередь сплотило заводчан,  настроило их, без преувеличения, на ударную работу. 

Переломным для нас стало празднование 125-летнего юбилея завода, которое пришлось на сентябрь 2003 года. Готовясь к нему, осуществили огромный объем работ по реконструкции и благоустройству цехов, лаборатории, подвалов, территории, установили бронзовый бюст основателю предприятия Л.С.Голицыну, провели незабываемые торжественные мероприятия. Ведь никогда нельзя забывать о том, что не единым хлебом жив человек. Непременным условием его жизни и труда должна являться некая духовная составляющая. Для новосветовцев она – в глубоких исторических традициях и корнях, уважении к великому прошлому.

Вместе с тем, много внимания и времени уделили и таким «скучным» вещам, как комплексный экономический анализ и  планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.  Нельзя двигаться вперед, работая на одной интуиции, грубо говоря, «на глазок». Это в любой момент могло привести к серьезным ошибкам, просчетам и потерям. Экономический анализ хозяйственной деятельности является не только средством  для обоснования планов, но и основой контроля с целью выявления недостатков и, соответственно, оперативного вмешательства в тот или иной процесс.

К примеру, основными этапами планирования выпуска продукции являются: определение ассортимента и качества выпускаемой продукции, сроков и объемов необходимых технологических процессов, графиков закупок и поставок материально-технических и иных ресурсов, сроков проведения планово-предупредительных ремонтов, объемов и форм сырья для производства продукции. Разработали мы и планы реализации продукции, закупки шампанских виноматериалов, по заработной плате. Внедрены и бухгалтерские компьютерные программы. Разумеется, в процессе работы, при возникновении объективных обстоятельств,  допускается внесение изменений в действующие планы.

Характерный пример. Однажды мы окончательно разочаровались в немецких посредниках. Вот почему в обозримом будущем о поставках нашего шампанского в Германию речи не идет. Зачем она нам, когда есть огромный российский рынок, где к продукции завода за столетие привыкли и не мыслят без нее праздничных столов? Может быть, мы потеряли средства от потери немецкого рынка? Ничего подобного! В 2004 году, по сравнению с 2002 годом, завод получил от экспорта шампанского на четыре с лишним миллиона гривен больше. Да, пришлось побеспокоиться о новых партнерах в России, решить проблемы доставки и складирования, перевода валюты и т.д. Но конечный результат стоил тех усилий, которые мы предприняли.

Раз уж мы заговорили о технико-экономических показателях, то продолжим сравнение дальше. Объем  выпуска продукции с 2002 года увеличился на 353 тысячи бутылок в 2004 году, а объем реализации шампанского возрос на 7587 тысяч гривен. На 2 с лишним миллиона гривен увеличилась реализация продукции в фирменных магазинах, которых у нас сейчас три (в Новом Свете, Судаке и Симферополе), на 342 тысячи гривен возросла реализация шампанского через дегустационный зал и музей.

От наших преобразований выиграло государство и местная власть. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней за два года возросли до 4398 тысяч гривен, что на 1318 тысяч гривен больше, чем в 2002 году.

Но самое главное, растет зарплата специалистов и рабочих завода. Фонд оплаты в 2004 году составил 2298 тысяч гривен при 1668 тысячах гривен в 2002 году. Средняя зарплата при этом поднялась до 825 гривен, что на 211 гривен больше, чем было в 2002 году.

Предвидя вопрос о том, не обошлись ли мы без многомиллионных инвестиций, отвечу однозначно: всего добивались собственными силами и средствами. Заработали, взяли кредит – вложили в производство. К сожалению, предшественники перешли порог номинальности кредитования. Но мы уверенно погашаем долги и не собираемся в дальнейшем забираться в банковские «закрома» без точного просчета последствий. У нас сложились прекрасные деловые отношения с директором Крымского регионального управления ПриватБанка Б.Г.Финкельштейном, которые будем только укреплять. В своих преобразованиях пользовались постоянной поддержкой Председателя Верховной Рады Б.Д.Дейча, ряда высоких должностных лиц Совета министров Крыма.

Конечно, нельзя довольствоваться достигнутым, а потому «строим» новые планы и определяем более высокие рубежи. 2005 год объявили для себя годом технического перевооружения. Установим  новые фреоновые холодильные установки (аммиачные компрессорные – в отставку!),  линии разлива и тиража. На все про все выделяем 5 миллионов гривен. Это позволит увеличить производительность, улучшить качество продукции. Поставили перед собой цель – довести объем производства шампанского до 2 миллионов бутылок, из которых 1,2 миллиона будем экспортировать в Россию. Это в четыре раза больше, чем в 2004 году. Только в этом году выпуск шампанского по сравнению с прошлым годом увеличится на 200 тысяч бутылок. Это позволит, соответственно, довести среднемесячную зарплату до тысячи гривен, а в перспективе - и до 1500 гривен.

Планы, конечно, смелые, но выполнимые. В этом уверены и я как директор, и коллектив, который уже «вкусил» сладость красивой и добротной работы. Продолжение, как говорится, следует…